Занятия

Учебная программа

Курс состоит из 8 лекции и 8 лабораторных работ. На практических занятиях Вы установите свой Linux Server с платформой Node.js и будете разрабатывать в нем свои сайты. Вы получите базовые навыки разработки сайтов с использованием языка программирования JavaScript в том числе для серверной платформы Node.js. Познакомитесь с библиотеками three.js и WebGl, элементом canvas из HTML5. Напишите свою игру с использованием протокола WebSocket. В рамках курса предусмотрен курсовой проект: разработка интерактивного web-сайта. Автор курса Минязев Ринат.

Учебно-методическое пособие (скачать)

Лекции:

  1. Основы синтаксиса языка JavaScript. Простые скрипты внтури веб-страницы.
  2. Работа с веб-формами, структура веб-документа DOM, обработка нажатии на кнопки, разработка скрипта калькулятор.
  3. Разработка двухмерной игры с помощью JavaScript c использованием элемента canvas, функции и классы в языке JavaScript.
  4. Серверная платформа Node.js, примеры серверных скриптов на JavaScript. Работа с модулями. Связь с СУБД MySQL.
  5. Использование протокола WebSocket на платформе Node.js, модуль ws, разработка web-чата.
  6. Библиотека Three.js как надстройка над WebGL, создание 3-х мерной графики на веб-странице, рендерер, сцена, камера, источник света, меш.
  7. Разработка игры настольный хоккей с использованием библиотеки WebGL.
  8. Разработка игры на canvas (аналога agar.io) c помощью Node.js и WebSocket.

Литература:

  1. Дэвид Флэнаган.JavaScript. Подробное руководство, 6-е издание. – Пер. с англ. – СПб: Символ- Плюс, 2012. – 1080 с., ил.
  2. Янг А., Мек Б., Кантелон М. Node.js в действии. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2018. — 432 с.: ил. — (Серия «Для профессионалов»).
  3. Дэвид Макфарланд. JavaScript и jQuery: исчерпывающее руководство [пер. с англ. М. А. Райтмана]. - 3-е издание. - Москва : Эксмо, 2015. - 880 с. - (Мировой компьютерный бестсеJер).
  4. Интернет-ресурс: https://learn.javascript.ru/

Подготовка Linux-сервера

Установка Ubuntu Server 18.04. Установка LAMP, настройка ftp-доступа, установка phpstorm, создание заготовки сайта, синхронизация.

Простой калькулятор на JavaScript

Разработка скрипта калькулятор, работа с объектами DOM, анализ данных введенных пользователем в форму.

Работа с элементом canvas

Разработка двухмерной игры с помощью JavaScript c использованием элемента canvas, функции и классы в языке JavaScript.

Платформа Node.js

Установка Node.js на сервер. Запуск серверных скриптов. Подключение модулей. Работа с СУБД MySQL из модулей.

Протокол WebSocket

Разработка web-чата с использованием протокола WebSocket на платформе Node.js.

Библиотека Three.js

Создание 3-х мерной графики на веб-странице, создание вращающихся сфер, заливка сферы, работа с библиотекой dat.gui.js.

Библиотека WebGL

Разработка игры настольный хоккей с использованием библиотеки WebGL.

Разработка многопользовательской игры

Разработка игры - аналога agar.io c помощью WebSocket на платформе Node.js.